Назад к списку

Киберспорт, как новая форма оружия в реальном мире

 Киберспорт стал неотъемлемой частью современной культуры, которая влияет на современное общество, привлекая внимание миллионов людей по всему миру. Однако, эта быстроразвивающаяся сфера вызывает много вопросов о том, какую опасность она в себе несёт? За последние годы стало ясно, что киберспорт - это действительно один из видов оружия, которое несёт в себе большую опасность. Так в чём же проявляется угроза? 


Каждый человек играет или играл в игры, речь идёт ни о тех, что ни несут никакой угрозы. Например, старая добрая "Змейка", "Шарики" и многие другие. Речь идёт о высокотехнологичных развитых играх с хорошей графикой, большим спектром действий, где есть реклама, а иногда пропаганда. Игры, в которых изображены насилие, конфликты и убийства, формируют в детях на подсознательном уровне определённые нормы и нарушают их психику. Как правило это приводит к тому, что игрок пытается повторить какие-то фрагменты в реальной жизни и совершает преступление. 

Также, существуют случаи, когда люди психологически не выдерживают того, что они увидели и почувствовали в процессе игры и наносят вред самим себе не понимая того. Бывают и смертельные случаи, например, я хорошо помню момент, когда стало известно, что юноша, примерно 12 лет, долго играл в человека паука на компьютере, а потом решив, что он до сих пор "в игре" прыгнул в окно и разбился на смерть. Это не единственный несчастный случай, но даже это, совершенно не тот масштаб влияния, которого достиг киберспорт на сегодняшний день.

Если говорить простым языком, то игромания - это зависимость человека, от состояния в котором он является участником виртуального мира. Мысли человека о том, что без игры его жизни не может существовать и желание постоянно находиться в виртуальном мире. Игромания - это очень большая проблема для любого человека. Самое страшное, что человек, который становится зависимым этого не понимает. Когда родственники и близкие люди пытаются вытащить зависимого из рутины игромании, он начинает сопротивляться, проявляет ярко выраженную агрессию и действия этого человека не предсказуемы. Таким людям необходима не только поддержка близких людей, но и профессиональная помощь врачей.

Помимо психических отклонений, которые могут появиться у человека в процессе игры, также присутствует значительный вред здоровью. Например, это снижение зрения, ведь если вдуматься в то, что у человека ухудшилось зрение от игры, можно понять, насколько это ужасно и глупо, потерять такой важный фактор, как хорошее зрение из-за того, что ты играл и вкладывал своё здоровье в то, чего просто не существует. В любой момент, игра в которую человек тратил деньги, силы и здоровье может просто исчезнуть. Это ещё раз доказывает, насколько бессмысленно портить своё здоровье, проводя огромное количество времени в виртуальном мире. Страдает не только зрение, а весь организм человека, потому что как правило, люди находящиеся в сфере киберспорта или просто любители злоупотребляют сном, временем, которое необходимо организму на восстановление сил и восполнение элементов, которых не хватает, когда человек сбивает режим сна или вовсе устраивает "бессонные ночи", нарушается вся работа организма, к чему это может привезти? Невозможно угадать, на какой орган или область придётся удар от всех нарушений, которые вносит киберспорт в жизнь человека.


Помимо вреда здоровью, стоит также отметить огромную трату времени в никуда. Всё дело в том, что когда человек слишком сильно увлечён игрой, он использует любой момент своего свободного времени на то, чтобы поиграть. Со временем, рамки этого "свободного времени" увеличиваются, и тот, кто уже погряз в киберспорте потихонечку начинает терять и упускать всё в своей жизни. Меняются ценности и отношение к жизни, игра и задания, которые получает игрок становятся намного важнее, чем вернуться в реальную жизнь и сделать необходимые дела. У школьников обычно не делается домашка, теряется сон, а у взрослых возникают более серьёзные проблемы с временными рамками. Взрослый человек может распоряжаться финансами так, как он хочет, вступать в киберклубы или даже совершать выезды и встречи по игровой тематике, которой он увлечён. Иногда эти люди теряют семью, родных и работу, просто пропадают в виртуальном мире. Для них пропадает счёт времени и всё сводится к тому, что происходят огромные потери в реальной жизни, которые не всегда можно вернуть или исправить.

Следующая проблема - это азарт и огромные вложения в несуществующие в реальности вещи. Если рассмотреть обычных любителей игр, то даже они тратят огромное количество денег, покупая желаемые вещи в игре. Или приобретают за деньги какие-либо игровые возможности. Касаемо профессионалов-киберспоросменов, то это просто запредельные траты средств. Если начать от оборудования, то только для того, чтобы просто начать игру на профессиональном уровне, нужно иметь в кармане полмиллиона рублей. По данным исследования сервиса CDEK. Shopping за 2024 год, средняя стоимость полного набора оборудования для киберспортсмена в РФ — 563 308 рублей. 

Некоторые составляющие и их примерная стоимость:видеокарта — около 95 тысяч рублей; системный блок — 109 тысяч рублей; процессор — 46 365 рублей; геймерский монитор — около 71 тысячи рублей; компьютерный корпус — 50 тысяч рублей; внутренние и внешние диски — 15 624 рубля; наушники — 17 тысяч рублей; клавиатура — 23 тысячи рублей;мышь — 7 тысяч рублей.   

И это преведено далеко на самое дорогое оборудование, а если киберспортсмен ещё и стример? Конечно же траты увеличиваются вдвое, потому что, чтобы держать так называемый "игровой статус". Он оплачивает максимально ценные и актуальные предметы, которые пользуются спросом в игре, которую человек транслирует на стриме. Делает дорогие подарки подписчикам и многое другое. Но если задуматься, то и это не самые большие траты. Существуют игры в формате "Казино", вот там речь идёт уже не только о мошенничестве, но и о таких суммах, которые порой превышают и миллион. Начиная играть в такие игры, люди могут проиграть машину, ценные вещи и собственное жильё. Всё зависит от того, насколько сильно человек погрузился в " игру казино" и сколько он потратил. Как известно, проигравшим никто не хочет оставаться, соответственно скорее всего, игрок может потратить всё , что у него есть, тем самым нанести невероятно сильный удар и вред себе в реальной жизни.



Киберспорт - это оружие не только потому, что он забирает человеческое здоровье, деньги, силы и время. Дело в том, что киберспорт превратился в настоящее оружие. Совсем недавно, с началом Специальной Военной Операции, те самые профессиональные киберспортсмены пересели с игровых самолётов и прочих подобных форматов на настоящие БПЛА. Они уже в реальной жизни несут боевой заряд, снаряжены камерой и наносят существенный вред врагу. Это уже более широкий спектр возможностей киберспорта, чем нежели просто потерять большие деньги. Насколько опасно для человека превращение киберспорта в оружие, пока точно утверждать нельзя, потому что это можно рассмотреть и с положительной стороны. Нельзя не сказать о том, что необходимо контролировать такое актуальное в наше время направление, как "киберспорт", а также контролировать игровой контент, особенно тот, что попадает в руки детям.

Касаясь темы "военного киберспорта", это использование не только игровых навыков в военной сфере, но и использование игровых финансов, которые направлены против России. Я думаю, что многие помнят такие игры, как "World of Tanks" и "World of Warships принадлежащие компании "Wargaming", которые пользовались большой популярностью два года назад. Сейчас существует уже Российский аналог танков, он называется "Tanks Blitz" и принадлежит Российской компании "Lesta Games". Игровая компания "Wargaming" продаёт игрокам различные предметы в шести своих играх за реальные деньги, а не за игровую валюту. Все заработанные финансы отправляет на Украину. Российская "Lesta Games" находится «вне политики» и не имеет никакого отношения к играм данной тематики. Людям, которые играют в данные игры, нужно быть очень внимательными, когда они совершают какие-то покупки, чтобы не нарушить законодательство Российской Федерации. То, что делает компания "Wargaming", ещё раз подтверждает то, что киберспорт - это оружие.

  Помимо всех данных, очень важно понимать, что думают люди по поводу темы киберспорта и считают ли они его оружием. Мной был сделан социальный опрос людей разных возрастов. Я опросил в районе 46 пенсионеров и 94 человека молодого возраста. Пенсионеры плохо разбираются в киберспорте, но тем не менее дали комментарии, вот некоторые из них:Галина 74 года - Я к киберспорту никак не отношусь, у меня внук играет в стрелялки. С пенсии даю ему деньги на донаты, вообще конечно я против киберспорта, считаю что это оружие против учёбы.

Василий 63 года - К киберспорту нормально отношусь, думаю можно считать оружием, туда и деньги щас можно тратить, а вообще лучше спортом заниматься, как мы в советское время. Владимир 64 года - киберспорт интересная вещь, хорошо отношусь, а что, вокруг всё развивается и игры тоже должны. Оружием не считаю его, это же просто развлечение такое.

 Анна 65 лет - Я отношусь обыденно к киберспорту, ну это конечно занятие для молодёжи. Оружием считать можно, там молодые вон сколько времени проводят, как же это не оружие, когда жизнь мимо проходит.


Что касается молодых людей, удалось получить от них более чёткие и яркие ответы:Алексей 22 года - отлично отношусь к киберспорту, развлечение всё-таки, просто нужно в меру времени уделять, а так очень прикольная штука. Оружием, ну если проиграть денег туда или например, пропаганду чего-то сделать, то конечно можно, смотря какая цель.

 Варвара 18 лет - Я хорошо отношусь к киберспорту, считаю, что игры могут развивать ребенка или просто помочь убить время, если скучно стало. Оружием я это не считаю, потому что киберспорт приносит радость и удовольствие.  

Арсен 20 лет - ну тут смотря как посмотреть, отношусь абсолютно нормально, сам иногда могу сделать пару каток в дотку или в каэску. Залететь часиков на 5, оружием считать можно, если деньги идут на что-то негативное или плохое, то думаю можно использовать как оружие.

Максим 25 лет - Я хорошо отношусь к киберспорту, раньше вообще много мог сидеть, в танчики поигрывал и в пабг. Щас иногда катаю, работа просто, времени мало на это. Думаю оружием можно считать, тут надо конечно смотреть какая игра и как используется, но вообще, любую практически игру можно превратить в оружие. 

Исходя из опроса, можно сделать вывод, что пенсионеры относятся к киберспорту нейтрально или даже положительно, многие считают, что развитие киберспорта это абсолютно нормально. На вопрос " Можно ли считать киберспорт оружием?" мнения разделились, 18 пенсионеров считают, что оружием назвать нельзя, а остальные 28 говорят, что оружием назвать можно. Но всё-таки, склоняются к тому, что реальная жизнь важнее. Что касается опрошенных молодых людей, то почти все положительно относятся к киберспорту и видят в нём много хорошего. Большая часть, а именно 78 человек также как и пенсионеры считают, что можно назвать киберспорт оружием и важно учитывать обстоятельства, при которых это происходит. Остальные 16 - говорят только о положительных качествах и не считают киберспорт оружием.

Исходя из данного опроса, можно сделать вывод, что киберспорт, это очень важная и актуальная тема на сегодняшний день, которая требует серьёзного контроля и внимания. Также, важно сделать вывод, что киберспорт, это опасное оружие, которое очень быстро развивается и в будущем может стать угрозой для человечества. Если не будет производиться должного контроля над игровой сферой развлечений. Киберспорт может иметь положительное влияние, но важно помнить о его негативных сторонах и опасности, которую он в себе заключает.

Даниил Голдаев 2 курс