Назад к списку

История одного стрельца.

 Игра основанная на исторических событиях. Слыша такое словосочетания, обычно на ум приходят крупные западные проекты, та же известная серия игр от французской компании Ubisoft “assassin’s creed” и лучшие ее части, погружающие нас во времена крестовых походов и эпоху возрождения, или игра “призрак Цусимы” от американской компании Sucker Punch, в которой действия происходят в Японии тринадцатого века на острове Цусима, как раз во время первого монгольского вторжения.


Но как оказалось, наши русские разработчики из новосибирской компании “Сайберия Нова” готовят свой исторический проект ничем не хуже, чем такие популярные, упомянутые ранее, проекты. Эта студия готовит игру действия, которой происходят в одном из важнейших периодов нашей истории, а именно в смутное время, поэтому и игра называется “Смута”.

Нас ожидает игра, которая может поспособствовать более глубокому интересу к изучению истории нашей страны и одного из важных и тяжелых ее периодов, тем самым можно узнать что-то новое, что не входит в рамки школьного изучения и освежить свои знания касательно периода смутного времени.

  

По информации известной на данный момент, действия игры разворачиваются в 1612 году, главным героем выступит боярин Юрий Милославский. Он принимает личное участие и в сборе Нижегородского ополчения, и в Битве за Москву, а также в других, не менее важных, исторических событиях Смутного времени. Главный герой шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого и в результате способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси. Литературной основой для игры послужила книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Игра делается на основном движке для компьютера unreal engine 5, однако сами разработчики рассматривают вариант с переносом на консоли.


Судя по фотографиям доступным на официальном сайте, вооружение главного героя напоминает то, которое было у стрельцов, а именно большой широкий топор-бердыш, ружье с фитилем-аркебуза и сабля карабелла. В игре будет несколько классов которые будут отличаться внешним видом и доступным арсеналом. Среди таких разработчики пока называют князя, разбойника, крестьянина и скомороха. Для каждого такого класса предназначена своя боевая система. Каждый из этих классов предполагает определенную прокачку, однако на масштабное древо навыков рассчитывать не стоит. Противники в игре будут делиться на несколько типов, отличающихся не только внешним видом, но и моделью поведения, включая схватки с боссами. Ко всему прочему, враги будут относиться к различным фракциям и группировкам, взаимодействие с которыми продиктовано сюжетным контекстом. Спорным моментом является анимация перемещения на коне и конного боя, однако разработчики допускают возможность их появления в дополнениях к основной игре, после ее выхода. Системы паркура не будет, но студия позаимствовала у небезызвестной серии assassin’s creed работу с историками, для наиболее точного отображения того временного периода.

 В "Смуте" не будет открытого мира. Вместо него разработчики сделают несколько крупных мест, между которых игрок постепенно сможет свободно перемещаться. Пока отмечаются следующие города, доступные для изучения — Нижний Новгород, Ярославль, Москва. Каждый из них будет разделен на несколько обособленных районов. Кроме того, планируются места с дикой местностью, описываемые как "провинциальная лесная Русь". Из предполагаемых исторических личностей, с которыми можно будет взаимодействовать, могут появиться Марина Мнишек, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Лжедмитрии, Ксения Годунова и князь Скопин-Шуйский. Также на сайте игры, летом прошлого года, разработчики опубликовали первые анимации персонажей, включая анимации бега, боя, получения урона от противника и смерти. Большинство людей было приятно удивлено тем, что столь ранние анимации уже смотрятся как готовый продукт. А в феврале этого года вышел трейлер игры. Выход игры намечен на следующий год.

Ульянов Даниил, 2 курс